1. Расскажите ребенку, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.

2. Сходите с ребенком в овощной магазин, рассмотрите фрукты, выучите названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин. Рассмотрите изображения фруктов на картинках. Произнесите названия фруктов сначала сами, затем вместе с ребенком, потом попросите ребенка произнести названия самостоятельно.

3. Прочитайте ребенку стихотворение о фруктах.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоён,

Светится золотом желтый лимон.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

4. Загадайте ребенку и объясните загадки:

В шкурке золотистой, сладкий и душистый.(апельсин)

Круглое, румяное, с дерева упало, детям в рот попало (яблоко)

Произнесите загадки вместе с малышом, а потом предложите ему сделать это самостоятельно.

5. Расскажите и покажите ребенку, что вы готовите из фруктов. Предложите потрогать, понюхать, попробовать фрукты на вкус. Отработайте произношение прилагательных красный, желтый, зеленый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный. Привлеките малыша к процессу приготовления фруктовых салатов, компотов. Закрепите в активной речи ребенка глаголы мыть, чистить, резать, варить.

6. Помогите ребенку рассказать о фруктах, используя материал данного задания и образец:

Это апельсин. Апельсин – это фрукт. Он растет в саду. Он круглый, оранжевый, мягкий, ароматный.

7. Учите ребенка отвечать на вопросы:

- Яблоко, апельсин, груша – что это?

- Где растут фрукты?

- Когда убирают фрукты?

8. Прочитайте малышу сказку В. Сутеева «Яблоко». Спросите, кто в этой сказке понравился ему больше всех, кто был самым умным.