1.      Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос:

- Какое сейчас время года?

 - Сейчас зима.

Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, снежинка, сосулька, снегопад, хлопья.

2.      Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, понаблюдайте ее приметы. Рассмотрите, какими разными бывают снежинки. Прочитайте ребенку стихотворение  о снежинках.

Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинка? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

3.      Рассмотрите с ребенком снег и лёд, помогите их сравнить. Предложите повторить за вами:

Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твердый.

4.      Предложите ребенку послушать, а затем повторить вслед за вами рассказ о зиме.

·         Наступила зима. Кругом лежит снег. На реках лёд. На улице мороз. Все вокруг белое.

5.       Уточните у ребенка, в какие игры можно играть зимой – зимние забавы.

 

6.      Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Зимовье». Выясните, кто из героев понравился малышу и почему.