1.       Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, еж.

2.       Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

3.       Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У волка – волчонок (волчата).

У лисы – лисёнок (лисята).

У медведя – медвежонок (медвежата).

У зайца – зайчонок (зайчата).

У ежа – ежонок (ежата).

4.       Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой заяц в белой шубке, а летом – в серой.

Зимой волк ходит злой, голодный.

Зимой еж спит в норке.

5.       Прочитайте ребенку стихи о диких животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно.

Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

 

Серый волк крадется в чаще,

Очень страшный, настоящий.

 

Спать залег в берлогу Миша.

Не шумите! Тише! Тише!

6.       Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предложите повторить ее текст вслед за вами.

 

Он в берлоге спит зимой

Под болшущею сосной.   (медведь)

 

7.       Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Колобок». Выясните, запомнил ли малыш, каких животных и в каком порядке встречал Колобок, чем закончилась сказка.