1. На прогулке понаблюдайте с ребенком приметы начинающейся весны. Обратите его внимание на то, что небо стало выше; солнце светит ярко и пригревает; на солнечной стороне с крыш началась капель, повисли сосульки, появились первые проталинки; весело закричали воробьи. Предложите повторить выделенные словосочетания.

2. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Произнесите вместе с ним слово весна, а потом предложите ему произнести это слово самостоятельно. Предложите ему ответить на вопрос:

– Какое сейчас время года?

– Сейчас весна.

 

3. Пусть малыш попробует составить рассказ о весне по вашим вопросам:

- Какое время года наступило?

- Что делает солнышко?

- Какие приметы весны ты запомнил? Перечисли.

4. Предложите ребенку поиграть в игру «Подскажи словечко». Вы сможете проверить, чувствует ли ваш малыш рифму. Объясните ему, что подбирать рифму – это значит «говорить складно».

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

 

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает… (капель)

 

Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей

Утром свесилась… (сосулька).

5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и предложите подумать, какой была лиса и каким был зайчик, кто из героев понравился и почему.