1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:

- Какое сейчас время года?

- Сейчас осень.

2. Расскажите ребенку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или желтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают прицы в теплые края, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вместе с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение отдельных слов и словосочетаний по теме.

3. Найдите небольшие яркие листики березы, тополя, дуба, клёна, покажите их ребенку. Научите ребенка узнавать и различать их.

4. Прочитайте ребенку стихотворение об осенних листьях.

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

На мою ладошку лист похож у клёна,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья как монеты.

Было листьев много летом,

Осенью их очень мало стало.

5. Прочитайте ребенку сказку "Лисичка со скалочкой". Выясните, понравилась ли сказка малышу, что ему запомнилось.